Прививайте ребенку
интерес к чтению с раннего детства.
Покупайте книги,
выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте
ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Обсуждайте прочитанную
детскую книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об
авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку
книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Рекомендуйте своему
ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения
той или иной книги.
Устраивайте дома
дискуссии по прочитанным книгам.
Покупайте, по
возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную
библиотеку.
Воспитывайте бережное
отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
Если
ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются
нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и
разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг.
Из него вырастет увлеченный читатель. Опыт свидетельствует, что плохо читающие
ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный
материал увеличивается в несколько раз. Как же сделать так, чтобы процесс
чтения стал для детей личной необходимостью?
В этом деле очень
полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и весело.
Огромную роль играют и
вечера семейных чтений.
Не всегда спешите сразу
отвечать на детские вопросы, лучше посоветуйте поискать ответы в книгах
самостоятельно.
Собирайте дома различные
словари: толковый, орфографический, энциклопедический, словарь антонимов, синонимов и фразеологических
оборотов и т.д.; вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и
работать и с ними.
Вместе покупайте,
читайте, ремонтируйте книги, обсуждайте прочитанное.
Обязательно запишите
ребенка в библиотеку. Время от времени ходите туда вместе с ним.
|